суббота, 18 февраля 2023 г.

Кормушки для птиц.

     Зимой с наступлением холодов мы начинаем подкармливать птиц, раскладывая различные семена, крупы, хлебные крошки в кормушки. Пища вырабатывает в организме калории, тепло, благодаря чему птицы согреваются в морозные дни. Сытые птички легче переживают холода, и у них больше шансов дожить до весны.

     В качестве корма для птиц с осени можно заготовить семена сорняков, крапивы, лебеды, репейника, чертополоха, а зимой насыпать в кормушку. Многие птицы питаются ягодами рябины, боярышника, калины, черемухи и других кустарников.

      В ситуативных беседах мы создавали у детей необходимую мотивацию: птицам тяжело находить корм, жалко их, чем мы можем им помочь? Такие беседы находят эмоциональный отклик у детей, вызывают у детей желание  сделать что-нибудь полезное и доброе.

    Наши дети  стараются помочь нашим пернатым друзьям выжить в суровую зиму; приносят различные семена, хлебные крошки и с удовольствием раскладывают их по кормушкам.

    Подкормка птиц зимой детьми способствует формированию у них гуманного отношения к окружающему миру, а также создает условия формирования у дошкольников основ экологической культуры.




вторник, 7 февраля 2023 г.

«Северный Мишка»

За окном белоснежная зима, мороз, снежок… Как тут не вспомнить про жителей Северного полюса? И первые кого вспомнят дети будут белые медведи. Эти красивые и величественные животные всегда удивляли и покоряли сердца многих. Ведь неспроста про них снимают фильмы, мультики, пишут рассказы и воспевают в стихах.

Дети в рамках кружка «Мастерилка из бумаги» сделали своими руками очаровательного белого медведя из одноразового стаканчика.

Вот такой забавный и очень милый белый медвежонок у нас получился!



 

воскресенье, 5 февраля 2023 г.

                                                 Рисование дерева

       На занятиях по изодеятельности мы продолжаем расширять знания детей о признаках зимы и зимних явлениях. Одной из тем является рисование зимнего дерева. Мы учим передавать изображение дерева, точно передавая его строение, и правильно располагая изображение на всем листе, закрепляя навыки рисования.  Также посредством рисования мы закрепляем знания детей о сезонных изменениях в природе. Для рисования используем разный материал: альбомный лист, простой карандаш, восковые мелки, акварельные краски. Дети прилагают все свои старания для того, чтобы придти к положительному результату. В итоге усердной работы детей на листе появляются красивые изображения зимних деревьев.

      Детям очень нравится процесс рисования, так как каждый видит результат своей работы!




суббота, 21 января 2023 г.

 

Динамические паузы.

       Взрослым может казаться, что в детских занятиях нет ничего сложного: в детском саду малыши рисуют, играют, выполняют простые, на наш взгляд, задания. На самом деле процесс обучения требует от ребенка усидчивости, концентрации внимания, активной работы мозга.

       Чтобы избежать переутомления на занятиях мы проводим динамическую паузу, т.е. прерываем познавательный процесс и проводим общую малоподвижную игру.

       Цель динамической паузы – на время сменить вид деятельности, дать мозгу возможность «перезагрузиться» и, восстановив уровень концентрации, с новыми силами вернуться к занятиям.

       Легкая  «встряска» - переключение вида деятельности помогает  детям вернуть внимание  и интерес к занятию. Детям очень нравятся малоподвижные игры, сопровождающиеся задорными стихами; они всегда с удовольствием играют в эти игры.






понедельник, 16 января 2023 г.

                                          Городецкая роспись.  

    В старшей группе мы продолжаем знакомить детей с  народно- прикладным искусством. Одна из красивейших из росписей – это городецкая роспись.  Дети познакомились с художественным промыслом Нижегородского края и его историей.

Городецкая роспись — яркое, самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства.

     Этот традиционный художественный промысел зародился во второй половине 19 века в Нижегородском Заволжье вблизи торгового города Городца. В том глухом лесном краю исторически сложились весьма благоприятные условия для развития народных художественных промыслов и ремесел. Вся территория края представляла собой как бы одну разбросанную по сотням деревень мастерскую.

   Жители деревень слыли искусными ремесленниками, среди которых были кузнецы, ткачи, красильщики, резчики, плотники и столяры. Умельцы-мастера делали из дерева все: игрушки, посуду, прялки, предметы мебели, ставни, двери и т.д. Все эти деревянные предметы мастера украшали нарядными, яркими узорами. Свои изделия крестьяне всех окрестных деревень отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.

    Занятия по ознакомлению с народно- прикладным искусством и рисование различных росписей развивает у дошкольников эстетическое восприятие, развивает художественный вкус и творческую фантазию; развивает познавательный интерес, воспитывает любовь и уважительное отношение к труду народных умельцев. Детям нравятся яркие сочные краски городецкой росписи. Они с удовольствием рисуют и радуются результатам своих творческих замыслов.

 


 

пятница, 13 января 2023 г.

«Лекарство может быть опасно»

В старшей группе «Теремок» прошёл познавательный час безопасности на тему «Лекарство может быть опасно". Воспитатель рассказала о назначении медикаментов, которые должны находиться в аптечке. Дети узнали о том, что, несмотря на яркие упаковки, лекарства и витамины представляют некоторую опасность для жизни: с ними нельзя играть, принимать без разрешения взрослых, ведь они могут нанести большой вред здоровью.

 






 

воскресенье, 18 декабря 2022 г.

Белая береза под моим окном…

Тема природы- одна из главных тем в русской поэзии.

В стихах русских поэтов так трогательно описывается каждое время года. Как удивительно меняется облик природы, начиная от весны до зимы. Зимой природа спит, погрузившись в долгий тихий сон.  Зима в стихах русских поэтов грациозна, задумчива и манит великолепием, своей красотой и величеством. Читая эти стихи, так и хочется передать описанную поэтами зимнюю красоту природы. Прочтя стихотворение С. Есенина «Белая береза под моим окном…», можно ясно представить перед собой красавицу -березу, покрытую снегом и инеем. Вдохновившись, возникает желание передать красоту описанной природы, взяв в руки кисть и краски…

В результате получаются такие красивые березки- настоящие зимние красавицы!

В ходе занятия дети совершенствовали умение создавать выразительный образ по мотивам лирического стихотворения; совершенствовали технические навыки (рисовать широкие линии всем ворсом, а тонкие линии - концом кисти).

Посредством восприятия поэзии у детей воспитывается любовь к природе,  умение видеть и восхищаться ее красотой.