четверг, 26 сентября 2024 г.

 

Осенние цветы.

   Наблюдение –это самый действенный метод познания окружающей среды в младшем возрасте.

  Осенью в солнечную погоду территория детского сада пестрит разными красками осенних цветов: петуний, георгинов, бархатцев. Рассматривая клумбы с цветами, малыши не только узнают названия цветов, но и учатся любоваться красотой осенней природы. Пытаясь рассказать о своих впечатлениях, развивают речь, находят и узнают новые слова для выражения своих мыслей. Осенние цветы- это красота и всегда хорошее настроение.






суббота, 21 сентября 2024 г.

                                                                   Деревянные пазлы.

  Пазлы нравятся как детям, так и взрослым, поэтому они и пользуются популярностью уже много лет. К тому же, пазлы для детей – это не только развлечение, но и полезное занятие. Уже одно то, что они развивают мелкую моторику, влияющую на речевой центр, является серьезным поводом приобщить ребенка к этой игре.   Сегодня дети младшей группы учились складывать крупные пазлы  «Ферма», которые явились развивающей игрой, приносящей радость и удовлетворение у детей.  Дети учились складывать сюжетную картинку из нескольких частей и подбирать подходящие по форме недостающие фрагменты рисунка.

     Игра в пазлы развивает зрительное восприятие, образное мышление  и расширяет кругозор малыша, развивает мелкую моторику.




понедельник, 16 сентября 2024 г.

 

Увлекательная лепка.

  Лепка- самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит, но и трогает руками. Основным инструментом в лепке являются обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

   Занятия лепкой в младшей группе способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь развивает и мышление ребенка. А самое важное- дети чувствуют себя создателями чего-то нового и получают огромное удовольствие от результатов своего труда.

    На занятии мы с детьми использовали технику создания картинки налепами из пластилина. Дети путем отщипывания от целого комочка пластилина маленького кусочка скатывали маленький шарик и придавливали на контур рисунка, заранее подготовленного педагогом. В результате получается предметная картинка, «раскрашенная» пластилином.

   Дети с удовольствием принялись за работу, им был интересен процесс отщипывания и скатывания шариков, приплющивания на бумаге. Картинки получились интересные. В конце работы у малышей на полянке выросли грибочки!





вторник, 21 мая 2024 г.

 

Наблюдение за насекомыми.

        Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно.   

   Сегодня на прогулке мы с детьми наблюдали за насекомыми   и рассматривали их; узнали, как уберечься от опасных насекомых, нужны ли вообще они, какую пользу или вред они приносят.




 

Украшаем наш участок.

    С наступлением весны в природе все начинает оживать. На прогулке мы с детьми любуемся распусканием листьев на деревьях, зеленой травкой на участке, распусканием первых ранних цветов. И у всех появляется желание еще больше посадить и посеять много цветов, создать красоту на нашем участке.

   Мы с детьми во время прогулки не только поиграли, но и посадили много цветов. Дети с удовольствием активно помогают нам порыхлить землю, полить; наслаждаются процессом полезного труда.




 

пятница, 10 мая 2024 г.

 

Обучение математике.

     Формирование элементарных математических представлений –это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности.

     Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэтому математика занимает ведущее место в системе дошкольного образования.

    Наша, педагогов, задача помочь детям усвоить эту сложную науку. Для того, чтобы она легче усваивалась детьми, мы стараемся делать процесс обучения интересным и занимательным. В процессе обучения мы используем игровые приемы, карточки с числами, цифрами, знаками, счетные палочки и другой материал; стараемся сделать занятия увлекательными и интересными, не просто давать знания, но и провести обучение в интересной игровой форме.

   Детям очень нравятся занятия математикой. Они приобрели навык счета, умение ориентироваться на листе бумаги, в тетрадях в клетку. Они с удовольствием составляют и решают арифметические задачи на сложение и вычитание, а также умеют применять знаки равенства и неравенства.

   Обучение должно идти впереди развития, поэтому мы ориентируемся не на то, что способен уже делать ребенок, а на то, что он сможет сделать при помощи взрослого.









 

 

среда, 24 апреля 2024 г.

 

Экскурсия в музей.

    Краеведческий музей нашего города часто приглашает нас ознакомиться с историей родного города. Каждое посещение музея для детей группы становится ярким событием в жизни детского сада.

   Экскурсовод Ольга Ивановна интересно рассказывает о древних находках на месте города, об истории создания, о достопримечательностях. Каждое занятие насыщено не только новой информацией, но и интересными заданиями, которые дети с удовольствием выполняют.

   Посещение музея, ознакомление с историей нашего города дает детям не только лучше узнать о нем, но и воспитывает любовь к родине, порождает чувство уважения и гордости за своих земляков, соотечественников, учит бережно и заботливо относиться ко всему, что сделано для подрастающего поколения нашими предками.

   Надеемся, что наши дети, повзрослев, не забудут уроки добра и бережливости, и станут достойными гражданами своего города.