воскресенье, 25 февраля 2024 г.

 

Нравственно-патриотическое воспитание.

   Нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФОП ДО.

Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы.

   Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, воспитать полноценную личность. Одной из основных задач ФОП ДО является: «объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

     Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

   Мировоззрение взрослого, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны.

    Но никакие знания взрослого не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ.

Мы, педагоги, стремимся учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. В своей работе мы используем наиболее интересные и результативные формы работы: экскурсии, наблюдения, проекты, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.).

   Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. По традиции к празднику, Дню защитника Отечества, дети своими руками готовят подарок своим папам.  На нынешний праздник дети изготовили открытку с изображением Российского  флага. Дети с отнеслись к этой работе с большим воодушевлением и ответственностью.

   Накануне праздника мы совместно с музыкальным руководителем и руководителем по физическому воспитанию, нашими папами провели праздник с исполнением патриотических песен, чтением стихов и проведением различных спортивных игр. Участие в празднике пап в паре со своими сыновьями- будущими защитниками нашего Отечества- имеет свое воспитательное значение.

    Мы стараемся формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогаем им осознать себя неотъемлемой частичкой малой родины.

   В целях ознакомления детей с историей и культурой своего края, воспитания любви и уважения к ней мы с детьми посещаем краеведческий музей нашего родного города.

   О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к Отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением относиться к культурным традициям и ценностям других народов.

   Надо показать ребенку, что твоя малая родина славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие их в праздниках (день города, День Победы, День защитника Отечества).В результате такой работы у детей создаются не только представления о их городе и стране, но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям.






 

Комментариев нет:

Отправить комментарий